четверг, 23 июня 2011 г.

О женщинах


Спросите меня об этом

Спросите меня об этом!
Спросите, пожалуйста!!
Ну, спрашивайте.
Почему тишина?
Хотя бы намекните, о чем вы хотите спросить! О ком? О девушках? Об их мамашах? Что конкретно? Какие? В возрасте? Или так… 

Хватит молчать! Я готов ответить. Я много знаю.

Я закончил школу, я был на филологическом. Вы, главное, спросите. Я расскажу. Я их не только видел, я про них читал и смотрел. У меня опыт, стаж. Я обжигался. Я знаю, как с ними надо. Я хожу в областную библиотеку. Я бываю в музеях. Я посещаю выставки.


Вот вам какие по душе? Те, что все время хихикают, или те, что все время плачут? Может, на каблуках? Девицы отличаются друг от друга. Одни любят косметику, другие ее покупают, третьи пользуются. У той юбка, у этой никогда. С теми ходят мужчины, а с этими их сыновья. Это же принципиальное дело.

Почему вы ничего не спрашиваете? Что вы вообще знаете! Видно же невооруженным взглядом, что вот вы, например, всю жизнь ходите в одних перчатках. Поверьте, они уже давно вышли из моды. Теперь в моде отсутствие извилин, одежды и принципов. Ну, спросите меня.

Вам что, неинтересно, как барышни делают педикюр? А вот хоть ты, посмотри на свои ноги! Нет, без этих лыж. Снимай. Ага, вот… Этим же можно зарезать! Это же, на минуточку, холодное оружие, за это могут привлечь. Давай, давай, обувайся быстрей. А у них… Ноготки как лепесточки ромашки! Ровненько, гладенько. Искусство! У них же на это уходят целые годы! А спросите про прически. Тут тоже не дважды два. Эй, ты, с лысиной! Спроси, я тебе отвечу. Спроси, спроси, я тебя удивлю.

Почему вы все молчите? Ну, ладно еще студенты, они самоуверенные, знают, на что способны. Или пенсионеры, они тоже знают… Ну а вы, вы, вы… Кем вы себя возомнили, черт возьми? У меня же подготовка, у меня интерес. Мне известны секреты.

Вот, например, видите, фифочка идет? Что вы о ней можете сказать? Ага, молчите. А я знаю. Увлекается картинками из журналов, кроссвордами с ответами в том же номере, теряет голову от слов Кипр, Мерседес, пластическая операция, знает все о диетах и маленьких собачках одной породы, для соблазна необходимо сравнить с Джулией Робертс, для посыла с курицей, если не сработает, с овцой,  верит в гороскопы, приметы, предзнаменования, гадания, бога, но больше всего, в кошелек своего мужа, в людях ценит синий цвет и все такое, жизненное кредо – не есть после шести, заветная мечта – поесть после шести. Ну, как? Хотите, догоним, спросим, уточним? Хотите, спросим?

Что вы как рыбы, в конце-то концов?! Фифочка, что ли, понравилась? Пустая.

Спросите лучше, как выглядит настоящая женщина. Любящая, нежная хозяйка. Вы спросите, о чем с умной русской женщиной можно поговорить. Это же спектр!.. Она и сама не подозревает, сколько знает. Политическая обстановка в Непале – пожалуйста. Рецепты французских салатов – запросто. Поэзия серебряного века – легко. Устройство радиоприемника – можно попробовать.

Она любит скромничать. Она улыбается. Даже и не спрашивайте, как такая женщина воспитывает детей. Как она заботится! Такая не будет идти по улице и ронять по сторонам многозначительные взгляды. Такая все время на бегу, в движении. И сапожки, и сумки, и челочка, и свитер собственной вязки.

Все, не спрашивайте меня ни о чем. Эй, лысый, теперь уже поздно. Иди и сам завоевывай. Приступом бери, как хочешь.

Павел Трудный, "Эхо недели"

Комментариев нет:

В объективе репортера Эхо недели