Автомобили

2 июня 2011г. 
Такая Королла нужна самому

Юрий Алексеевич – автолюбитель с большим стажем.
Опыт вождения начал приобретать, еще сидя за рулем у отца на коленях. Тогда-то и замечтал о собственном автомобиле.




412-й Москвич
Первый, 412-й Москвич, достался в наследство от отца.
Когда-то такая машина была мечтой всех советских людей.





Иж-2715
Потом «Пирожок» (Иж-2715), способный перевезти любую тяжесть и по любым дорогам. Этакая палочка-выручалочка.





Форд Сиерра

А в 1995 году появилась первая иномарка – Ford Sierra 1985 г.в. Удобная, но уже староватая.





Хотелось чего-то посовременнее.


В 2009-м у Юрия Алексеевича появилась Тойота Королла. «С одной стороны, эту машину мне подарила дочь, - рассказывает автолюбитель. – С другой стороны, я ее купил сам».

Дело в том, что фактически Тойоту действительно купила дочь, которая живет в Америке. И отправила ее оттуда на корабле в Финляндию. Юрий с радостью поехал за подарком. Но таможенные пошлины в тот момент как раз скакнули, и на ее оформление потребовалось практически столько же денег, сколько она и стоила. И получился такой подарок, потратились на который и тот, кто дарил, и тот, кому дарили.

Но Тойота превзошла все ожидания. При скромных, по большому счету, характеристиках, (130 л.с., 1,8 л. объем двигателя) седан оказался очень удобным и надежным. «К коробке автомат, - восклицает Юрий, - привык сразу, как только автомобиль сдвинулся с места!»

«И все равно мои прошлые машины вспоминаются мною с теплотой и ностальгией, - добавил Юрий, - потому что каждая из них с чем-то да связана».

Павел Клоков, "Эхо недели" 



23 июня 2011г.
Главное в машине: веревка и балонный ключ
С покупкой автомобиля встает вопрос о его комплектации. Чтобы избежать безвыходных ситуаций, у водителя всегда должны быть под рукой инструменты, кое-какие запчасти, аптечка. Своим опытом поделились железногорские автолюбители.



Веревка. «Прежде чем зайти в автосалон и купить машину, - говорит Юрий Минин, автолюбитель со стажем, - советую сразу зайти в магазин запчастей и купить веревку». Трос в багажнике — это святое. Тем более, на наших дорогах.


Инструменты. В первую очередь, это домкрат (лучше гидравлический), балонный ключ, компрессор, ну и пассатижи с набором универсальных отверток. По словам автомеханика Сергея Фареева, компрессор надо покупать подороже, а лучше иметь с собой еще и насос обычный (ножной или ручной), потому что электрокомпрессор может подвести.


Запчасти. «Если у водителя есть хоть какой-то навык в ремонтных делах, - говорит Сергей, - желательно иметь с собой комплект свечей, запасной конденсатор и бегунок (одна из деталей распределителя зажигания)».




Запаска. По мнению автолюбителей, лучше всего иметь с собой два запасных колеса. Так спокойнее.





Инструкция. Автолюбители сошлись на том, что не помешает положить в бардачок книжку-инструкцию по использованию автомобиля — при неожиданной неисправности она может оказать неоценимую услугу.


Бортовой журнал. «Полезно завести для себя так называемый бортовой журнал, - рассказывает Юрий Минин. - Купить обычный блокнотик в твердом переплете и фиксировать в нем все покупки и замены запчастей, названия приобретаемых машинных масел, средств для мытья стекол, цены, и т. д. Не подошло масло, или попалась бракованная деталь, в следующий раз уже туда не поедешь или такое не купишь. Также автолюбителю будет виден объем затрат».

Аптечка. В состав обязательной комплектации автомобиля входит аптечка. Юрий Минин посоветовал — кроме обязательных медикаментов, нужно иметь индивидуальные препараты для всей семьи. Чтобы не пришлось в дороге, особенно в дальней, искать аптеку.



Бензин. Если вы берете с собой запасное горючее, то лучше его хранить в металлических канистрах. Коврики в багажниках обычно синтетические и пластмассовые канистры электризуются. Бензин запросто может воспламениться.




Коврики. «Судя по моему опыту, коврики лучше всего положить тряпочные (ворсистые), - рассказал Юрий. - Они впитывают в себя бешеные объемы пыли и влаги. И довольно долговечны».



Чехлы. С чехлами — на вкус и цвет... А вообще, если сидения новые и красивые, не следует их прятать в чехлы, лучше купить специальные маечки, и время от времени их стирать.



«Если говорить о всяких «прибамбасах» для машины, то их великое множество, - добавили автолюбители. - Подлокотники, накладки дверных ручек, дефлекторы на окна (типа вытяжки для тех, кто курит), грязезащитные накладки, автокосметика, в конце концов! Были бы деньги и желание».


По мнению Юрия Минина, в пути с укомплектованной аптечкой чувствуешь себя защищенней.

Павел Клоков, "Эхо недели"



7 июля 2011г.
Размышления автолюбителя
  
О пробках, разметке и тупиках


Железногорск — город небольшой, и все в нем вроде бы небольшое. И улицы, и дома, и тротуары. И пробки... Однако некоторые автолюбители считают, что те «пробочки», которые у нас все-таки возникают, легко устранить. О насущных дорожных проблемах Железногорска рассуждает автолюбитель со стажем Юрий Минин.

О пробках и светофорах
«Возьмем, например, перекресток ул. Димитрова и ул. Ленина, - говорит Юрий. - Сколько машин может повернуть с одной улицы на другую без помех пешеходов за один светофорный цикл? За 30 секунд — машин 20. При наличии пешеходов, (а их в выходные и праздничные дни предостаточно), четыре-пять. Я считаю, что нужно сделать три светофорных цикла — для машин на одной дороге, для машин на второй, и отдельный цикл для пешеходов. И тогда автомобилям, следующим на свой законный зеленый цвет, не придется пропускать пешеходов, а пешеходам, следующим на свой законный зеленый, дергаться на поворачивающие машины. Эффективность движения транспорта за одну зеленую фазу повысится процентов на 60».

По словам Юрия, в больших городах по такому принципу работают все светофоры.

О дорожной разметке
 По поводу вновь предстоящей разметки на наших дорогах.

«В тех же больших городах на каждую боковую дорогу, - поясняет Юрий, - на каждый заезд есть прерывистая, то есть возможность с главной повернуть во двор. У нас же нет. Пускай те, кто наносит разметку, попытаются поездить по правилам по городу, повернуть в какой-нибудь закоулок или без проблем развернуться на перекрестке. Сама разметка, конечно, дисциплинирует. Но она должна упрощать движение, а не осложнять, как у нас. Наши водители поворачивают во дворы с оглядкой, нарываясь на инспекторов. Потому что почти везде сплошные линии. Вывод: разметку нужно делать грамотно, поворот на второстепенную дорогу не должен быть проблемой».

Тупики

Как практикующему таксисту, Юрию Минину приходится много колесить по железногорским улицам и дворам. На его взгляд, серьезный недостаток Железногорска — большое количество тупиковых дворов.

«Кому надо подъехать к подъезду, - говорит Юрий, - тот все равно подъедет. Будь то таксист, или жилец дома. А выезжать приходится на задней скорости, что по времени получается в три раза дольше. Отсюда и шум, и, если хотите, вред экологии. Был бы проезд сквозной, тот же таксист, высадив пассажира, гораздо быстрей покинет двор, не успев стать объектом для хулы местных старушек, сидящих возле подъезда. Многие дворы специально перегородили в расчете на то, чтобы не ездили. А на деле получается, что машины заезжают также, как раньше, но, выезжая, начинают копошиться, доставляя местным жителям неудобства».


Юрий Минин: «В нашем городе пешеход, перешедший дорогу на красный свет, остается безнаказанным. Водитель же, поехавший на красный, рискует быть оштрафованным. В Липецке, например, еще 15 лет назад уравняли права пешеходов и водителей, сделав для них одинаковый штраф. И если липецкому пешеходу горит красный, и машин поблизости нет, он все равно стоит и ждет зеленый. У нас же пешеходу везде дорога».



Павел Клоков, "Эхо недели"


24 октября 2011 г.
Друг из прошлого века 

Автор: Роман Чистоедов

Юрий Протопопов является владельцем уникального раритетного автомобиля марки «Москвич — 407» 1959 г.в. С ним Юрий не расстается уже 38 лет. К слову сказать, второй такой машины, зарегистрированной в нашем регионе, просто нет.

Юрий Семенович купил себе «Москвич» 38 лет назад, и ни разу не пожалел о покупке. Машина стала для Юрия лучшим другом. «В те времена на автомобили были огромные очереди, - говорит автолюбитель. - У меня было четыре тысячи рублей (по тем временам немаленькая сумма). И так получилось, что денег хватило только на этот автомобиль».

Всего у машины было два владельца. Первый ее практически не эксплуатировал. Попав же в руки к Юрию, «Москвич» побывал в Москве, Курске, Орле, Воронеже, Белгороде, Липецке, Брянске, городах Украины и Белоруссии.

Сейчас москвиченок на ходу, недавно прошел техосмотр. Немного выцвела лишь обивка диванов.

Юрий Семенович убежден, что за автомобилем необходимо тщательно ухаживать, иначе он в определенный момент бросит вас.

Эхо недели Железногрск

К сведению
С появлением «Москвич — 407» связана первая попытка экспорта советских автомобилей в США. Во время переговоров Хрущева с президентом США Эйзенхауэром речь зашла об автомобилях. Президент сказал о том, что можно попробовать продавать автомобили «Москвич — 407» на американском рынке, и добавил, что когда он уйдет в отставку, будет рад иметь на своем ранчо этот автомобиль.

Итогом было полученное заводом задание — в кратчайшие сроки сделать в экспериментальном цехе три автомобиля с полной гарантией качества и улучшенной отделкой. Через 12 дней москвичи были готовы. Но к Эйзенхауэру они не попали.

Вскоре американский летчик-разведчик Пауэрс на самолете-шпионе «У-2» был сбит над нашей территорией и в отношениях между двумя странами началась так называемая «холодная война».

В это трудно поверить, но в 1962 году был создан «Москвич-407 Купе», который участвовал в гонках и ралли, и был достойным конкурентом другим гоночным машинам.

Тип: Москвич — 407.
Год изготовления: 1959.
Категория: народный автомобиль.
Рабочий объем двигателя: 1,2 л.
Мощность: 45 л.с.
Максимальная скорость: 120 км/ч.
Вес: 1,2 т.

Если вы считаете, что ваш автомобиль также достоин внимания, присылайте свои истории и фото по электронному адресу pavelklokov@mail.ru или приносите в редакцию газеты «Эхо недели» (Ленина, 41).

В объективе репортера Эхо недели