четверг, 7 июля 2011 г.

Размышления автолюбителя

О пробках, разметке и тупиках
  
Железногорск — город небольшой, и все в нем вроде бы небольшое. И улицы, и дома, и тротуары. И пробки... Однако некоторые автолюбители считают, что те «пробочки», которые у нас все-таки возникают, легко устранить. О насущных дорожных проблемах Железногорска рассуждает автолюбитель со стажем Юрий Минин.
О пробках и светофорах
«Возьмем, например, перекресток ул. Димитрова и ул. Ленина, - говорит Юрий. - Сколько машин может повернуть с одной улицы на другую без помех пешеходов за один светофорный цикл? За 30 секунд — машин 20. При наличии пешеходов, (а их в выходные и праздничные дни предостаточно), четыре-пять. Я считаю, что нужно сделать три светофорных цикла — для машин на одной дороге, для машин на второй, и отдельный цикл для пешеходов. И тогда автомобилям, следующим на свой законный зеленый цвет, не придется пропускать пешеходов, а пешеходам, следующим на свой законный зеленый, дергаться на поворачивающие машины. Эффективность движения транспорта за одну зеленую фазу повысится процентов на 60».

По словам Юрия, в больших городах по такому принципу работают все светофоры.

О дорожной разметке
 По поводу вновь предстоящей разметки на наших дорогах.

«В тех же больших городах на каждую боковую дорогу, - поясняет Юрий, - на каждый заезд есть прерывистая, то есть возможность с главной повернуть во двор. У нас же нет. Пускай те, кто наносит разметку, попытаются поездить по правилам по городу, повернуть в какой-нибудь закоулок или без проблем развернуться на перекрестке. Сама разметка, конечно, дисциплинирует. Но она должна упрощать движение, а не осложнять, как у нас. Наши водители поворачивают во дворы с оглядкой, нарываясь на инспекторов. Потому что почти везде сплошные линии. Вывод: разметку нужно делать грамотно, поворот на второстепенную дорогу не должен быть проблемой».

Тупики

Как практикующему таксисту, Юрию Минину приходится много колесить по железногорским улицам и дворам. На его взгляд, серьезный недостаток Железногорска — большое количество тупиковых дворов.

«Кому надо подъехать к подъезду, - говорит Юрий, - тот все равно подъедет. Будь то таксист, или жилец дома. А выезжать приходится на задней скорости, что по времени получается в три раза дольше. Отсюда и шум, и, если хотите, вред экологии. Был бы проезд сквозной, тот же таксист, высадив пассажира, гораздо быстрей покинет двор, не успев стать объектом для хулы местных старушек, сидящих возле подъезда. Многие дворы специально перегородили в расчете на то, чтобы не ездили. А на деле получается, что машины заезжают также, как раньше, но, выезжая, начинают копошиться, доставляя местным жителям неудобства».


Юрий Минин: «В нашем городе пешеход, перешедший дорогу на красный свет, остается безнаказанным. Водитель же, поехавший на красный, рискует быть оштрафованным. В Липецке, например, еще 15 лет назад уравняли права пешеходов и водителей, сделав для них одинаковый штраф. И если липецкому пешеходу горит красный, и машин поблизости нет, он все равно стоит и ждет зеленый. У нас же пешеходу везде дорога».

Павел Клоков, "Эхо недели"

Комментариев нет:

В объективе репортера Эхо недели