вторник, 12 июля 2011 г.

Жизнь 20-летнего парня из Железногорского района оборвалась в армии

Александра Смирнова, жителя села Веретенино Железногорского района, призвали в армию 8 июня. 3 июля солдат Смирнов принял присягу в воинской части № 20115 (г.Острогожск, Воронежская область). А спустя неделю маме Саши позвонил заместитель командира: «Ваш сын умер, менингит, мы не смогли его спасти».


 

Марина Смирнова, мама погибшего Саши:

«Мы ждали звонка от Саши 10 июля, в воскресенье, потому что у Ольги, его младшей сестры, был день рожденья. В тот день из части и позвонили, но совсем с другой вестью...

«Менингит — резкое повышение температуры. Мы вызывали врачей, но спасти не смогли».

Начальник медслужбы мне не сказал, каких врачей вызывали, что делали и как лечили. И дату смерти не сказали, а я не спросила...

Саша служил в Воронежской области в городе Острогожск, в автомобильной бригаде (в/ч 20115 «М»), должен был стать механиком-водителем гусеничной машины — возить ракетные установки. Мы же только с присяги приехали! Я его отправляла всего на один год, проводили 8 июня. Прошел месяц...

Как он не хотел в эту армию...

Как будто чувствовал, что не вернется. Но на присяге был веселым, жаловался только на мозоли - ничего криминального.

Хотя про дедовщину я слышала: до присяги солдат никто не трогает, а после может начаться все, что угодно, даже в самой расхорошей части. Приехать бы сейчас туда и посмотреть всем, кто видел и знал, что произошло, в глаза. Я ждала, что его привезут 11 июля. Но тело Сашеньки сейчас в Воронеже на независимой экспертизе. Но ее еще не сделали, потому что были выходные. Думала, а может сделать независимую экспертизу здесь?

Николай Дмитриевич, директор веретенинской школы, узнавал об этом в железногорском военкомате. Там пояснили: в Воронеже и есть независимая экспертиза.

Ну что ж...

Сына-то мне никто не вернет...

Он звонил последний раз 5 июля, спрашивал, как мы добрались, на здоровье не жаловался.

К нему частенько липли простуды, был ослаблен иммунитет. Ему были противопоказаны антибиотики, он их не переносил. У Сашеньки были обыкновенные мечты: вернусь из армии, женюсь, а на остальное заработаю. Сам ремонт делал. И до всего доходил сам. Нужно порог поправить – пожалуйста. Добросовестный. Дай бог, все это выдержать. Я смотрю на фотографии, и мне кажется, что он смотрит на меня с укором».

Олег Бессонов, начальник отдела военного комиссариата Курской области по г. Железногорску и Железногорскому району:

«Меня известили в воскресенье, 10 июля. 11 июля провели вскрытие, официальных документов у меня пока нет – их доставят вместе с телом Александра. По предварительным данным, неделю назад, когда была присяга, он получил инфекционное заболевание — менингит, инкубационный период которого от двух до семи дней. Парень обратился в санчасть с температурой 39. Вызвали скорую помощь, но, видно, не смогли сразу правильно диагностировать болезнь. Ему стало еще хуже, отправили в реанимацию, у него пошла сыпь, и через полчаса остановилось сердце. Где он заразился, вопрос. Пускай разбирается прокуратура. Мы подняли его дело, мальчик был полностью здоров. Категория А1 — годен без ограничений. Раньше военная медицина, несмотря на все ее недостатки, была хорошей. Сейчас ее просто нет».

11 июля мы позвонили в в/ч 20115. Ответила телефонистка, отказавшаяся назвать свое имя: «Это служебный телефон. Я не могу вас ни с кем связать, я не справочное бюро. Я служебный телефонист». 12 июля — та же телефонистка: «У нас один служебный телефон, давайте мы не будем занимать его корреспондентами. Мы комментарии не даем, отвечаем только на служебные вопросы. Никого нет на местах, все на территории».

Юлия Бартенева, бабушка Саши, в 1995 году во время Чеченской кампании потеряла сына. «Теперь вот внука хороню, - плачет Юлия Михайловна. - Молодые должны жить, жить долго и счастливо! А Саша?.. Он никого никогда не оскорблял, спиртного не пил, был первым помощником. Если там, в части, какой-то криминал случился, никто нам об этом не расскажет. И врачебную ошибку никто никогда не признает».

Мария Гришанова, жительница с. Веретенино: «О всех погибших солдатах пишут газеты. Дошел черед и до нашего села. Саша был добрым мальчиком. Я ночами не сплю, все думаю о нем – душа болит».

Максим Лаврушкин, бывший одноклассник Саши: «О трагедии я узнал случайно. Зашел в магазин, а моя мама (продавец) вся в слезах. Саши, говорит, больше нет. Он всегда был спокойным, тихим. Больше молчал, ни в какие истории не лез».

Михаил, служил в в/ч 220115 в 2010 году: «Часть образцовая, вряд ли дедовщина разгулялась. А вот менингит там - очень частое явление».

Менингит лечится только в больнице

Менингит - воспаление оболочек головного и спинного мозга. Возбудители — вирусы, бактерии, грибы. Заражение происходит воздушно-капельным путем. Заболеть менингитом можно в любом возрасте. Более подвержены болезни люди с различными пороками центральной нервной системы, с травмами головы или спины. Лечить менингит в домашних условиях невозможно. Если не проводить соответствующего лечения, летальность при менингите достигает 50%. При своевременной терапии — менее 5%. Независимо от возраста лечат больного менингитом в больнице. Лечение комплексное: антибиотики, противовирусные препараты. При тяжелых состояниях возможны реанимационные процедуры. Менингит вылечивается полностью.

Наталья Клокова, Павел Клоков, "Эхо недели"

Комментариев нет:

В объективе репортера Эхо недели